Правильное оформление картин в багет

Главное правило при обрамлении картин багетом: он должен гармонировать с самой картиной, а не с окружающей ее обстановкой. Или при ближайшем ремонте или перестановке, вы будете искать другую раму для картины. 

Как оформлять картины

Картина в багете – это взаимодополняющие партнеры, а не враждующие стороны искусства. Главное в полотне с рамой, разумеется, само полотно. Рама – это всего лишь переход от полотна к его окружению и предметам интерьера. Не забудьте о сочетании багета и картины по цвету. Картину холодных тонов не стоит обрамлять багетом теплых цветов. Для более выгодного подчеркивания картины, нужно подобрать багет так, чтобы по цвету, он был на полтона ярче или, наоборот темнее, чем основной тон картины. Будет выглядеть очень вычурно картина, написанная в простом стиле, но окруженная багетом сложной формы. Идеальное сочетание багета и картины – это когда картина как бы продолжается на багете, когда его отделка выполнена в схожем с картиной стиле. Вообще, сочетание стилей картины и рамы важная очень важно. Картина, выполненная в постмодернизме, будут выглядеть очень неудачно в классической раме с, например, элементами лепки. Также как и коллекция классического голландского толка в узком, глянцевом багете в современном стиле. Нет никакой необходимости показывать своим гостям подрамник картины (обычно, он не представляет художественной ценности), поэтому глубина багета должна быть 1,5-2 см., не меньше. Отлично смотрятся составные багеты, из не одинаковых профилей - это выглядит очень экспериментально. Только тогда используйте профили разной ширины. Если картина маленькой площади, то ее достоинства отлично подчеркнет рама из широких профилей. Не страшно даже, если багет по площади будет больше площади самой картины. Они отлично будут сочетаться. И еще, какой бы шедевральной не была картина, кривой подрамник сведет на нет всю ее красоту. Смените его на другой, ровный подрамник. 

Как оформлять графику

Не медлите с оформлением картин пастелью рамой. Это способствует ее длительному хранению. Чтобы избежать соприкосновения картины и стекал, между ними необходима воздушная прослойка. Используйте для этих целей паспарту. Являясь ценителем картин, вы должны знать, что воздух является для картин защитной средой, сохраняет микроклимат, благоприятный для длительного хранения картины. Для графики, обрамленной паспарту, вначале подберите паспарту, и только потом сам багет. Но при этом, паспарту не должно выделяться на фоне картины – оно всего лишь «связка» между картиной и багетом. Например, быть на полтона ярче или темнее, чем основной цвет графики – идеальное решение для паспарту. При таком цветовом решении оно не будет привлекать к себе внимание зрителя и позволит ему целиком сосредоточиться на картине. Графику, состоящую из нескольких частей, диптих, триптих и подобные, вполне приемлемо обрамить одним листом паспарту и вставить в общий багет. Для защиты графики от ультрафиолета и инфракрасных лучей пользоваться нужно только антибликовым или, лучше, вообще безбликовым стеклом. Идеальный вариант – специальное музейное стекло. Судите сами: обычное стекло пропускает 91% света и отражает 8% ультрафиолета, сквозь антибликовое стекло проходит 80% света и отражается треть ультрафиолета, а музейное стекло пропускает до 99% света и почти столько же отражает ультрафиолетового излучения. 

Подробнее про паспарту

Главное, оно должно быть химически нейтральным, без всякого рода примесей, чтобы не навредить картине. Необходимо учитывать сочетание цвета паспарту, самой картины и рамы, ведь они должны быть одним целым. Чтобы выгодно подчеркнуть картину, желательно, чтобы паспарту попал в тон не основного цвета картины. Например, можно сделать паспарту на один-два тона темнее, чем самый светлый тон обрамляемой им картины. Учтите также, что матовое стекло понизит на тон цвет самого паспарту. И, конечно же, цвет самого паспарту не должен быть одного цвета с рамой. Если на картине запечатлено какое-то движение, то такую картину лучше обрамлять широким паспарту. Идеально паспарту одной ширины со всех сторон картины. Хотя есть здесь и свои нюансы. У вертикальных картин паспарту по верху стоит делать шире, чем по сторонам и внизу, а для горизонтальных – стороны шире, чем верх. Для картин квадратного формата, низ оставить широким, а три другие стороны сделать одинаковыми. Среднюю ширину паспарту обычно принимают не менее 6-7 см. Но при этом, она, ни в коем случае, не должна равняться ширине багета. Если это допускает стиль картины, то паспарту можно выполнить из полос разной ширины, цвета, или вообще использовать фигурное паспарту, которое можно вырезать на специализированных станках в багетных мастерских. В багетной мастерской "Обрамление" есть как картон для паспарту, так и алюминиевый, пластиковый и деревянный багет для картин отличного качества и на любой вкус.